Одной из неприятных новостей об Avowed — экшен-RPG во вселенной Pillars of Eternity — стало то, что игроки смогут создать персонажа только двух рас: человека или эльфа. Такое решение обусловлено сюжетом, где протагонист выступает в качестве посланника человеческо-эльфийской империи Эдир. Разочаровывает, учитывая, что в сеттинге есть и другие привлекательные расы вроде Амауа, гномов и милашек Орланов.
Однако, по словам геймдиректора Кэрри Патель, помимо повествования на выбор оказали влияние и технические сложности, связанные с камерой от первого лица. В недавнем интервью IGN она отметила по этому поводу:
Мы хотим предложить плавный и естественный игровой процесс… В изометрических проектах проще учесть вариативность размеров".
Хотя Амауа примерно того же размера, гномы и Орланы создают куда больше проблем.
Для каждой расы, особенно с видом от первого лица, приходится приспосабливать высоту капсулы персонажа, положение оружия относительно врагов, как попадают удары.
Звучит справедливо, хотя и Obsidian маленькой инди-студией без ресурсов не назовешь. Неужели Microsoft ограничивает финансирование?
По словам разработчиков, Avowed нацелена на реалистичные драки с физикой, как в Vermintide, поэтому логика в том, что лучше отполировать геймплей за две расы, чем давать больше вариаций, но не дотянуть ощущения от схваток.
Avowed больше похожа на Fallout: New Vegas, а не Skyrim
По словам Патель, в Obsidian это в первую очередь вопрос расстановки приоритетов: "Ясное дело, ничто из перечисленного невозможно решить, просто приходится делать выбор и определять, на что тратить ресурсы".
Выход Avowed запланирован на осень 2024 года.