Спорный пост на Reddit вызвал бурные дебаты, утверждая, что поселения в Starfield "незаслуженно называются городами" из-за их смехотворного размера.
Пользователь sxp2h1gh не стеснялся в резких выражениях, заявив, что если судить по Starfield, то во Млечном Пути обитает всего около 1000 человек. По его оценкам, в той же Новой Атлантиде — столице человечества, проживает "максимум 300" жителей, а в так называемом городе Акила — и вовсе не более 100.
Защищая свою резкую позицию, автор спрашивает с недоумением:
Как они построили это место с таким малым количеством людей? При помощи 3D-принтеров и роботов?
Геймер предположил, что, возможно, с Земли "спаслось очень мало людей", хотя учитывая реальную популяцию планеты в 8 миллиардов человек и дешевые космические полеты, звучит это не очень убедительно.
Новая Атлантида определенно не вызывает ощущение столицы
Другие игроки также высказали недовольство по поводу реализма и масштаба, ставя под сомнение, почему на ключевых планетах основных фракций всего 1-2 поселения, и соответственно, вымышленная вселенная игры не имеет смысла.
Однако некоторые утверждали, что масштабирование типично для игр, особенно Bethesda. Valdaraak считает, что "города должны представлять уменьшенную версию гораздо более крупного города", и стоит учитывать игровые условности.
Акила, выглядит как компактная база на 100 человек
Правда, на это есть возражение, что убедительно большие города можно реализовывать в аналогичных играх, но за счет ограничения локаций и зданий, которые можно посетить. В качестве примера можно привести иллюзорный масштаб, создаваемый неинтерактивными зданиями и декорациями в GTA, Cyberpunk 2077 и The Witcher 3.
Дебаты продолжаются вокруг того, нарушают ли размеры поселений в Starfield погружение до точки, когда игра перестаёт нравиться и в неё сложно поверить. Но критики настаивают, что текущий масштаб выглядит совершенно неадекватно, и игровой мир напоминает "маленькие сельские деревушки, едва сводящие концы с концами" вместо процветающей межзвёздной цивилизации.
Неон выглядит меньше некоторых нефтяных платформ
Некоторые предполагают, что моддеры смогут добавить больше зданий, когда выйдет инструментарий. Кроме того, Bethesda просто могла сфокусировать сеттинг на пограничных системах вместо столичных миров и добавить больше процедуральных поселений на планетах — даже если меньшего размера, но это бы вписывалось в концепцию "дикого космоса", где каждый может строить свое жилище, где угодно.
Впечатляющий Винтерхолд из Skyrim на Unreal Engine 5
Хотя в других играх Bethesda города тоже не отличаются масштабом, они все же не оставляют ощущения компактности. Сеттинг Fallout оправдывает низкую плотность населения, а просторы Skyrim просто не вызывает диссонанса между сеттингом и масштабом городов.