Пару дней назад директор Ubisoft по подпискам Филипп Трембле дал понять, что игрокам нужно привыкнуть к тому, что они не владеют своими играми. Не все согласились с этим утверждением, в том числе и Свен Винк — генеральный директор Larian Studios.
Создатель Baldur's Gate 3 заявил, что игры студии никогда не станут частью подписочной модели, так как он не считает, что ее доминирование в индустрии станет позитивным изменением.
Будет намного сложнее получить качественный контент, если подписка станет доминирующей моделью, а небольшая группа лиц будет решать, что выйдет на рынок, а что нет.
Прямые продажи от разработчика к игрокам — вот путь. Убедить совет директоров одобрить проект, основанный на идеализме, почти невозможно. Но место для идеализма должно существовать, даже если это может привести к провалу.
Он добавил, что у разработчиков уже есть несколько платформ распространения, на которых им приходится полагаться.
И если все эти платформы перейдут на подписку, это станет жестоким испытанием.
Посыл Винке ясен: переход всей индустрии на подписные сервисы в конечном итоге создаст монополию и уничтожит любые ростки творчества. Впрочем, это не значит, что подписке нет места — разным играм, разные модели распространения.