Еще до выхода в раннем доступе Baldur's Gate 3 подверглась критике за то, что она больше похожа на предыдущие тайтлы Larian, чем на BG1 и BG2. Некоторые геймеры в шутку окрестили игру "Divinity 3", и даже после полноценного релиза такое мнение часто всплывает в обсуждениях.
Судя по всему, разработчики и сами понимали, что делают скорее очередную часть Divinity в новом сеттинге, чем продолжение легендарной франшизы. Во всяком случае, именно такое впечатление складывается после ответа старшего дизайнера игры Анны Гуксенс на вопрос "Сколько в вашем тайтле от предыдущих частей Baldur's Gate, и сколько от Divinity?":
Игры Larian — они все про самостоятельность игрока, верно? И про создание увлекательных, эмоциональных историй, в центре которых всегда находится игрок. Поэтому, как в Divinity, так и в Baldur's Gate, мы создаем очень сильные геймплейные системы, которые работают на повествование.
Мы создаем песочницу, в которой можно весело провести время, но при этом в ней присутствует ярко выраженная сюжетная линия, очень интересная, очень захватывающая, эмоционально вовлекающая история, и я думаю, что в этом ее сила. Очень сильная история и персонажи, а также очень сильные системы в геймплее, и чтобы они работали вместе.
Что ж, спасибо за очевидный ответ. В конце-концов, никто от Larian и не ожидал чего-то другого.