Intel наконец представила свою новую линейку процессоров, основанных на архитектуре Alder Lake. Чипы этой серии поступят в продажу уже 4 ноября, при этом рекомендованная цена составляет от $264 до $589. У ритейлеров, как водится, уже указаны ценники значительно дороже.
Вот характеристики процессоров:
Ядра (P+E) | 8+8 | 8+4 | 6+4 |
Потоки | 24 | 20 | 16 |
L3 Кэш (Smart Cache) | 30MB | 25MB | 20MB |
L2 Кэг | 14MB | 12MB | 9.5MB |
Максимальная частота производительного ядра в Турбо (ГГц) | 5.2 | 5 | 4.9 |
Максимальная частота энергоэффективного ядра в Турбо (ГГц) | 3.9 | 3.8 | 3.6 |
Базовая частота ядра производительности | 3.2 | 3.6 | 3.7 |
Базовая частота ядра энергоэффективности | 2.4 | 2.7 | 2.8 |
Разблокировка | Да | Да | Да |
Графика | UHD Graphics 770 | UHD Graphics 770 | UHD Graphics 770 |
PCIe-полос | 20 | 20 | 20 |
Поддержка памяти | DDR5 4800MT/s, DDR4 3200MT/s | DDR5 4800MT/s, DDR4 3200MT/s | DDR5 4800MT/s, DDR4 3200MT/s |
Базовое энергопотребленрие (Ватт) | 125 | 125 | 125 |
Максимальное турбо энергопотребление (Ватт) | 241 | 190 | 150 |
Релиз | 4 ноября | 4 ноября | 4 ноября |
Компания убеждена, что сможет продать около двух миллионов уже к марту 2022 года, но в плане доступности пока есть сомнения.
Что касается производительности, то независимые тесты выйдут только после релиза, ну а пока Intel хвастается, что Core i9 12900K станет “лучшим геймерским процессором”. Чтобы постараться убедить в этом геймеров, компания даже показала собственные слайды. Правда, Intel не удосужилась сравнить производительность с AMD в Windows 11.
Вот графики, которыми поделилась Intel:
Как видно, разница далеко не такая категоричная. Более того, необходимо учитывать, что в основном производительность все же зависит от видеокарты. Да, процессор играет роль, но если говорить о достаточно современных чипах, то какого-то умопомрачительного прироста частоты кадров не будет, даже в самых выгодных для Intel играх.
Компания призналась, что ей еще предстоит провести тестирование на Windows 11. Вероятно, что на новой ОС отрыв Intel может получиться вовсе не таким впечатляющим.
Как обычно — если человек не помешан на максимизации производительности, то все это не будет иметь большого значения. Обычные геймеры будут выбирать не только полагаясь на графики, но на банальную доступность и цену. CPU может обладать волшебными характеристиками, но если его нет у ритейлеров, то человек купит то, что доступно.