Если освежить в памяти самые ранние тезисы ребят из Naughty Dog по поводу The Last of Us 2, то можно вспомнить плохо скрываемые намёки на нечто, типа открытого мира. Мол, игра будет предельно свободна, и вообще им надоела линейность, и они хотели бы сделать нечто новое.
Об этом рассказывали, особенно вспоминая коридорную серию Uncharted. Творческий директор студии, Нил Дракманн, тогда говорил, что они устали от линейности, и хотели бы попробовать себя в чём-то более открытом и большом.
И вот The Last of Us 2… Абсолютно линейной эту игру назвать нельзя, но и сказать, что в ней есть открытый мир – также некорректно. И, как рассказал тот же Нил Дракманн, данный экшен изначально задумывался совсем иным. В нём должен был быть открытый мир, но они его потеряли навсегда.
Случилось это из-за актрисы и сценаристки, Хелли Гросс. До неё разработчики сформировали одну единственную область для прохождения – большую карту, но затем пришла мисс Гросс, которая смогла объединить в единое целое разные части сюжета, позволив авторам отказаться от единого мира в пользу разных локаций.
Также задумывалось, что сначала нужно было играть за Эбби, а затем, когда она сделает своё чёрное дело, играбельной героиней становилась Элли. Но этой задумке не суждено было свершиться.