Телевизионная адаптация Fallout заслужила впечатляющие оценки как от зрителей, так и от критиков — редкое достижение для экранизаций видеоигр, которые чаще не удовлетворяют фанатское сообщество. Как удалось добиться такого качества? Шоураннеры и сценаристы мастерски воссоздали вселенную игры — ретро-футуристические технологии, процветающие сообщества Убежищ и радиоактивную поверхность с немногочисленными выжившими людьми и гулями. В том числе, благодаря участию Bethesda в рабочем процессе.
В отличие от игр, сериал уделяет больше внимания событиям до Великой войны. И хотя сюжет не основан на предыдущих играх, он передает ту же идею — последствия ядерной войны завораживают, но отнюдь не прекрасны.
1. Эксперименты Vault-Tec
Vault-Tec — частная корпорация, создавшая подземные убежища для сохранения человечества в случае ядерной войны. Звучит благородно, но на деле эти убежища служили площадками для самыми разными экспериментов над людьми. Впрочем, жители убежищ наслаждались роскошной жизнью по сравнению с обитателями поверхности.
Сериал отлично передает эту двойственность. На первый взгляд, Убежище 33 представляет собой функционирующую демократию с обильными ресурсами и грандиозным планом заселить Землю в "День возвращения". Однако истинная цель Убежища 33 заключалась в социальной инженерии жителей для создания лояльных подданных организации. Этот уникальный эксперимент напоминает Убежище 101 из Fallout 3, предназначенное для изучения изоляции популяции и жесткого контроля.
2. Силовая броня
Нельзя представить Fallout без культовой тяжелой силовой брони из видеоигр. Довоенная технология, произведенная West Tek для армии США, дает своим носителям усиленную защиту и сверхчеловеческую силу. И да, работает она на ядерных батареях.
Примечательно, что силовая броня в шоу — настоящие костюмы, а не компьютерная графика. Модель T-60 выглядит как точная копия версии из Fallout 4 — впечатляющее достижение. Помимо очевидной пользы, внушительный вид брони служит символом статуса: в сериале ее носят только рыцари Братства Стали, а оруженосцы вроде Максимуса помогают поддерживать ее в рабочем состоянии.
3. Классические бренды
Мир Fallout — воплощение футуристических представлений 1950-х годов. Все выдержано в эстетике атомного века — как "Джетсоны", только без летающих машин и квартир. Бренды коммерческих продуктов следуют той же концепции: Nuka-Cola, Atomic Command, Sugar Bombs.
Сериал следует аналогичному подходу, органично включая эти продукты в кадр или показывая торговые автоматы. Мы также видим, как брат Люси Маклин, Норм, играет в видеоигру Atomic Command на своем Пип-Бое — отсылка к Fallout 4.
4. Поселения людей на поверхности
После Великой войны тем, кто не купил место в убежище, пришлось выживать в отравленной радиацией земле бывших Соединенных Штатов. Жители поверхности объединились в небольшие, но тесные сообщества, ставшие центрами выживания, торговли и обмена историями — отражение дефицита ресурсов в постапокалиптическом обществе.
Городок Филли в сериале — новое дополнение к лору, но его хижины из металлолома и потрепанный вид напоминают Даймонд-сити из Fallout 4. Сериал добавляет еще одну деталь: Шейди Сэндс, столица послевоенной Новой Калифорнийской Республики, был разбомблен до событий шоу. Виновник — не кто иной, как Vault-Tec, возможно, устраняющий конкуренцию.
5. Случайные встречи с NPC
В поисках отца Люси Маклин натыкается на жалкого фермера без штанов, предлагающего ей разрушенную усадьбу в обмен на брак. Бедняга даже не может заставить работать фильтр для воды — насыпает песок внутрь и ожидает, что с другой стороны потечет вода.
Эта сцена идеально отражает случайные встречи с неигровыми персонажами, к которым привыкли игроки. Мир Fallout наполнен абсурдными личностями, такими как Дэйв из Fallout 3 — самопровозглашенный президент Республики Дэйва, маленького сообщества, торгующего с караванами. Дэйв отклонит заявку на гражданство из-за "превышения иммиграционной квоты", но предоставит статус беженца за 250 крышек.
6. Послевоенные фракции
Отсутствие единого правительства во вселенной Fallout порождает фракции с противоположными целями, страдающие от внутренней и внешней борьбы за власть. Например, Братство Стали — воинственная группа, собирающая опасные технологии для предотвращения очередной ядерной войны — постоянно сражается с другими фракциями ради своих целей.
Сериал безупречно воссоздает анархию игр Fallout. Например, выжившие из Новой Калифорнийской Республики похищают смотрителя Убежища 33, чтобы получить доступ к реакторам холодного синтеза, что провоцирует вмешательство Братства Стали и приводит к сотням жертв, включая Ли Молдавер.
7. Гули
После Великой войны поверхностная радиация превратила некоторых людей, даровав им устойчивость к радиации и увеличенную продолжительность жизни, но изменив внешность, обжигая кожу. Гули часто сталкиваются с дискриминацией из-за своего вида, что вынуждает их жить изгоями. Некоторые гули полностью сохраняют рассудок, другие же дичают и безумно нападают на любое существо, не являющееся гулем.
Причина превращения гуля в одичавшего оставалась неизвестной до выхода сериала Fallout, где раскрылось, что их тела не полностью устойчивы к радиации. В четвертом эпизоде Гуль обменивает Люси на несколько флаконов Radaway, который постоянно принимает, чтобы не потерять рассудок. Это объяснение показывает, что сериал не просто адаптация, но и вносит собственный вклад в развитие вселенной Fallout.
8. Довоенные истории
Fallout побуждает игроков узнавать о довоенной эпохе через ее остатки. Игры используют повествование через окружение, цифровые/печатные носители и воспоминания гулей, живших до войны, чтобы нарисовать фрагментированную картину прежнего мира.
Эта стратегия отражена в сериале, где воспоминания Гуля проливают свет на план Vault-Tec использовать политическое влияние для развязывания войны. А Люси узнает о прошлом семьи Маклин и падении Шейди Сэндс от Молдейвер — довоенной реликвии.